Музейная лаборатория Урала

В процессе проведения Лаборатории участники лаборатории повысят свои компетенции и профессиональные навыки в рассматриваемых на Лаборатории областях работы музея; разработают новые музейные продукты на основе местного наследия.

Гражданские проекты 16+

19-21 августа 2024 г. «Музей быта и ремёсел п. Висим» при поддержке Благотворительного Фонда Владимира Потанина проведет лабораторию для музейных специалистов. Лаборатория проводится для музейных специалистов Свердловской области. Участие бесплатное, после подтверждения от организаторов. Необходимо заполнить регистрационную форму ниже. 

В рамках «Музейная лаборатория Урала» предполагается разобрать три блока:

  • что такое «создание музейного продукта» – обучение технологии проектной работы с коллекцией, умению выделять «героя проекта», определять основной рассказ и подачу через разные форматы;

  • что такое «музейное предложение» — передача навыка формирования «пакетного предложения» для посетителей, когда специалисты музея предлагают заранее продуманные комбинации из посещений экспозиции, экскурсий, мастер-классов и иных мероприятий, наиболее полно раскрывающих наследие и историю, представленную в музее.

  • Что такое «продвижение продуктов музея» — обучение технологии выявления каналов продвижения, своей целевой аудитории и партнеров, передача навыка формирования пакетной информационной подачи своих музейных предложений, эффективного продвижения информации о новых экспозициях и других событиях, происходящих в музее.

Программу обучения и передачи навыков предлагаем построить следующим образом: «полевое исследование» — знакомство с музеем, изучение посетителей музея. «обучающий блок» — проведение программы по модулям с практикумами по каждому модулю. «Онлайн-консультирование» — не менее 3-х шт. 1,5 часовых онлайн консультаций по каждому модулю, которые направленных на содействие сотрудникам музея в оформлении музейного продукта, создания пакетное предложение посетителем и программы продвижения.

Ведущие программы курса:

Лагутин Антон Борисович — заместитель начальника Отдела развития музейной деятельности Московской дирекции по развитию культурных центров («Мосразвитие»), исполнительный директор Делового клуба «Наследие и экономика» член Международного совета музеев (ИКОМ), Сфера научно-практических интересов: новые информационные и управленческие технологии в сфере культуры и туризма, превращение историко-культурного наследия в ресурс социально-экономического развития регионов России, музейное и социокультурное проектирование, консультирование и экспертиза.

Опыт работы: участие в разработке концепций и программ развития Музея-заповедника «Изборск» (Изборск, Псковская обл.), Музея Мирового Океана (Калининград), Музея-заповедника «Царицыно» (Москва), Музея М.Т. Калашникова (Ижевск, Удмуртская республика), Пермского краеведческого музея (Пермь) и др. Эксперт федерального мониторинга результатов конкурса проектов для малых сел и городов «Культурная мозаика» (Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко), эксперт программы «Музеи русского севера» ПАО «Северсталь».

Куварзина Юлия Юрьевна – соучредитель Делового клуба «Наследие и экономика» — специализация в области продвижения территорий и менеджмента по реализации коммуникационных проектов. Руководитель проектов в сфере наследия «Детский Достоевский», «Московский Достоевский: семейное путешествие», «Московские игры Петра I», «Лаборатория исторических брендов Рязанской области». 2022-2024 гг. – директор Библиотеки им. Ф.М. Достоевского (Москва) Организатор-менеджер региональных экономических форумов Информационного агентства AK&M (Москва). 1991-2002 г. специалист музейных и историко-археологических учреждений (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Московский центр археологии и т.д.).

Разработчик социокультурных продуктов на основе наследия. Разработчик и организатор коммуникационных форматов клубного сообщества: «Гостеприимная Россия», «Прокачай свой проект» и другие. Организатор более 300-х проектов в сфере творческих индустрий и актуализации наследия, инноваций, инвестиций в недвижимость, экономическому развитию в регионах России. Разработка «знаковых» культурных событий Библиотеки им. Ф.М. Достоевского с высокой посещаемостью от 800 чел.

Куварзин Дмитрий Викторович – эксперт по разработке стратегии продаж. Специализация: развитие и осуществление продаж сложных интеллектуальных продуктов и услуг. Куратор по разработке интеллектуально-познавательной игры «Петр I и бояре» в рамках проекта «Московские игры Петра I». Опыт работы: создание схемы монетизации и привлечение спонсоров на серии региональных инвестиционных форумов по девелопменту, продажа сложных комплексных ИТ-систем, развитии бизнеса ИТ-компаний, создание программного обеспечения для автоматизации продаж в крупном фармдистрибьюторе. Также Дмитрий разработал и курировал серию книжных проектов-коллабораций Издательства «Эксмо» с крупными компаниями, работающими с массовым потребителем. Приоритетом в реализации проектов эксперт считает повышение компетенций и развитие практики в области «философии и культуры» продаж социокультурных продуктов.

Программа может быть уточнена перед Лабораторией. 

Модуль

Вопросы модуля

«Музейная коллекция» — работа по выявлению смыслов и формированию музейного рассказа для посетителей.

Коллекция как «сырье» для производства музейного продукта.

Музейные коллекции (движимые памятник наследия), как источник вдохновения и поиска креативных идей развития.

"Коллекционирование" (описание и научное осмысление):

– "немузейного" наследия

– недвижимых памятников (архитектуры, археологии, культурных ландшафтов)

– нематериального наследия – традиций (фольклорных, ремесленных, кулинарных агротехнических и т.п.), истории повседневности (рассказов местных жителей, баек, семейных легенд, генеалогических "деревьев") и т.п.

Как формировать «полуфабрикат» музейного продукта?

Музейное переосмысление разнородного наследия и превращение его в культурно символические ресурсы, формирование взаимовложенных тематических блоков.

Практикум по выявлению культурно-исторических символов. Технология «Ромашка смыслов». 

«Музейный посетитель и другие заказчики» — работа по определению, для кого работает музей.

Как определить, кому и зачем нужен музей?

Кому интересна деятельность музея? Виды «заказчиков» на результаты деятельности музея (внутренние, научные, финансовые, административные и т.д.).

Практикум по определению основных заказчиков музея.

«Музейный проект» — процесс и проект, как разделять и совмещать в работе музейного сотрудника.

Как выстроить работу по проекту и рабочему процессу?

Специфика проектной деятельности, ее отличия от «процесса». Разделяем два вида деятельности сотрудников музея – «процесс» (повседневная, повторяемая операционная деятельность музея) и проект (любое желаемое изменение в деятельности, которое впоследствии либо включается в процесс в случае успеха, либо отвергается).

Практикум-квиз «Процесс&Проект» (Когда лучше процесс, а когда проект). 

«Музейный проект» — как разделять и совмещать в работе музейного сотрудника процесс и проект.

Основные этапы ведения проекта.

Креатив проекта. Как определить ресурсы? Как выстроить события календарного плана проекта и учесть эти задачи в ГЗ? Оптимальный бюджет проекта — ключевые позиции. Зачем нужны партнеры и сообщества? Как возможности проекта можно превратить в запуск новых проектных идей? Какие параметры проекта надо учитывать – «чек-лист»?

Практикум по определению ресурсов.

«Музейный продукт и его заказчики» — стратегия и тактика работы с заказчиками музейных продуктов и коллекцией.

«Заказчик» — всегда ли это про билеты в музей?

Типы финансовых заказчиков, кто из них на какие музейные продукты ориентируется. Как позиционировать музейные продукты в зависимости от типа заказчика. Оценка "капитала музея" с точки зрения привлечения заказчиков.

Практикум по определению «заказчиков».

«Музейные продукты»:

Интерпретации культурно-символических ресурсов и создание на ее основании экспозиции, разнородных развивающих и образовательных программ, средовых активностей за стенами музея (уличные экспозиции, экскурсионные программы, музейные праздники и т.п.)

Практикум по формированию форм музейного продукта.

«Как сделать музей дружелюбным, увлекательным и познавательным для посетителей»

Как определить свою целевую группу?

Какие методы определения целевой аудитории работают? Какая аудитория близка вам и почему? Кто является «ядерной» аудиторией и как ее точно описать с интересами и ожиданиями? Какие еще группы посетителей могут быть в вашем музее?

Практикум по определению ЦА. 

«Клиентоориентированность»:

Формирование дружелюбного "интерфейса" музейных продуктов для различных категорий посетителей.

Практикум по выявлению «дружелюбных качеств» музейных продуктов

«Музей и внешний мир» — информирование о событиях в музее и продвижение музейных продуктов

Каналы продвижения музейных продуктов.

«Я поведу тебя в музей» или какие ожидания от посещения в музей возникают у наших ЦА? Как можно узнать о том, что в музее происходит? Точно ли вы дали всю информацию? Какие каналы продвижения интересны вашему посетителю? Офлайн и онлайн продвижение. Форматы продвижения. Планирование продвижения. Оценка и анализ эффективности продвижения.

Практикум по формированию контент-плана и рубрик.

 

Поделиться:

18 дней назад
19 августа 11:00 — 21 августа 18:00

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов