Деловой клуб «Наследие и экономика» и Центр социальных инноваций в сфере культуры «Библиотека Наследия», при содействии Библиотеки им. Ф.М. Достоевского и Сообщества «Лидеры и инновации в библиотеках», проводят Мозговой штурм: «ЯМУЗЕЙ – яркий музейный старт-ап, но как монетизировать сформировавшуюся репутацию? Прокачай свой социокультурный проект».
Вопросы:
Вопросы к экспертам и сообществу Клуба: какие способы дополнительной монетизации (помимо классических- билеты, экскурсии, сувениры) могут быть при озвученных ниже сдерживающих факторах? Кто может выступать спонсорами музея и почему (мотивация?), как с ними работать? Какие способы продвижения/рекламы наиболее эффективны для привлечения самостоятельных путешественников и семейной аудитории в музей?
О проекте:
Основная цель ЯМУЗЕЯ заключается в том, чтобы вдохновить посетителя на исследование своих корней, мотивировать на бережное отношение к истории семьи и семейной памяти. История рода Яковлевых, зафиксированная в экспозиции, является кейсом и наглядно показывает связь поколений, семейную историю как ценность, как культурное наследие страны. Площадь музея 100 м², над экспозицией работала команда Мастерской ТАФ. По сути основным экспонатом музея является хроника одной семьи, сохраненная на протяжении нескольких поколений. Экспозиция размещена в 3 залах: два основных, где размещены сохранившиеся от предков предметы, фото, документы, и один зал-мастерская с большим столом для проведения встреч, мастер-классов. На столе размещена полезная информация для тех, кто хотел бы сделать первые шаги в изучении своей собственной истории.
Команде ЯМУЗЕЯ удалось выиграть 3 президентских гранта (на экспозицию, на оцифровку киноархива и создание документального фильма, на разработку музейно-образовательных программ для детей и подростков). В планах – проведение фестиваля для семейной аудитории во дворе музея и создание зала для временных выставок.
Музей был освящен, через некоторое время в нем состоялось торжество бракосочетания молодой кинешемской пары. ЯМУЗЕЙ был отмечен губернатором как успешный пример местной инициативы, съемочная группа Первого канала выбрала ЯМУЗЕЙ для тревел-проекта «Поехали!». За год работы музей обрел небезразличных партнеров из музейной сферы, оказывающих информационную и консультационную поддержку. По итогу работы первого года в музей приходят по рекомендациям, по отзывам, по раздаточному материалу, размещенному в гостиницах, как будто уже подготовленные гости. Музей не для случайных прохожих.
Факторы, сдерживающие развитие: а) собственники музея не проживают в регионе нахождения музея, б) достигнут лимит инвестирования личного капитала в развитие новых проектов, в) тематика музея не носит развлекательный характер, гостю сложно быстро погрузиться, Большая отдача от музея при индивидуальном посещении (разговор-размышление с гостей), г) отсутствие зала для размещения большой группы (зал ожидания) и камерность экспозиционных залов, в которых крайне сложно принять группу посетителей (школьники или туристы с автобуса/теплохода), д) отсутствие возможности платить адекватную региону зарплату сотрудникам и содержать их круглый год, поэтому дефицит в кадрах.
В целом, не хватает компетенции/ресурсов, чтобы настроить грамотную монетизацию музея и избежать типовых ошибок, разобраться в приоритетных источниках дохода музея.
Подробнее о событиях Клуба: www.heritageclub.ru
Новости Клуба: https://vk.com/public212033459
#НасдедиеЭкономика #Прокачайсвойпроект #Библиотеканаследия #БиблиотекаДостоевского
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.